2. Учет рабочего времени педагогов школы.
Заместители директора ведут учет рабочего времени педагогов школы, записывают замены учебных часов в особом журнале, который является нормативным документом и подлежит ревизионным проверкам. Фактически отработанное время и замещенные часы отражаются в табеле учета рабочего времени за месяц, за это педагог получает заработную плату. Это обязательные документы, и их никто не отменял.
В функции завуча школы входит также обеспечение качественной замены отсутствующего учителя, то есть отсутствует учитель истории, лучше замену обеспечит другой учитель истории, не будет отставания в прохождении программы. Но, к сожалению, не всегда это удается. Поэтому я вела сводный учет замещенных уроков с отражением аналогичной предмету заменой, например, «математика-математикой»; заменой этого предмета другим «математика-химия» и выводом неиспользованных резервных часов. Это неофициальный документ, но он позволяет тоже учитывать выполнение тематического плана учителем. Заполняется учет после выхода отсутствующего учителя на работу. По нему четко просматривается картина частого отсутствия отдельных работников. Конечно, я понимаю, что причины могут быть только уважительные, но когда возникает вопрос о поощрении, то следует учитывать многое, даже реакцию отдельных педагогов на предложение заменить урок отсутствующего коллеги.
Схемы анализа и учета, точнее их образцы, который вела я, представлены ниже: Образец А:
А. Сводный анализ пропущенных и замещенных уроков в МОУО школе-интернате №94
в 200__ - 200__ учебном году.
Дата |
Ф.И.О.
отсутствующего учителя |
Предмет |
Причина отсутствия учителя |
К-во пропущ
уроков |
Замещено уроков |
Резерв
часов |
всего |
аналог
предм |
другой
предм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А для удобства работы с ревизорами, помимо табеля, я составляла несколько иной сводный учет пропущенных и замещенных уроков и воспитательских часов по календарным годам. Образец Б.
|