Информация о специальных (коррекционных) классах (ч.2)
Состав учащихся
специальных коррекционныхклассовYII вида.
В школе работали6 специальных коррекционных классов YII вида, в которых дети
обучались со 2 класса по 7 класс, в этих
классахна 25.05.2007 годаобучалось 44 учащихся. Все дети были приняты
по направлению и рекомендации ГПМПК.
Согласно диагнозам,
статистикапо даннымна 01.09.2005 года, дети делились следующим
образом:
*
24 человекаимели диагнозF-84.
*
10 человек с диагнозомF-83
*6 человек с диагнозомF-81,8
*3 человек с диагнозомF-06,
·7 учащихся имели диагнозы ЗПР с расстройством поведения.
Кроме
основного диагноза, у всех детей присутствовали серьезные нарушения устной и письменной речи.
Им рекомендованы занятия с логопедом.
Учебные программы и планы.
В
начальных специальныхкоррекционных классах обучение проводилось по
государственным образовательным программам, утвержденным для коррекционных
классов YII вида.
В 5-7 классах
обучение велось по государственным общеобразовательным программам с учетом
изменений и рекомендаций, представленных рабочей группой НИИ дефектологии,
состоящей из научных сотрудников лаборатории педагогики и психологии детей ЗПР
и учителей-экспериментаторов, имеющих значительный опыт работы с детьми
указанной категории. Эти изменения и рекомендации согласованы с Министерством
образования РФ.
Ежегодно мы решением
педагогического совета принимали эти изменения кучебным программам по предметам как руководство к действию для работы в 5-7
специальныхкоррекционных классах.
Учебный план
специальных коррекционных классовYII вида тоже был составлен в соответствии с рекомендациямиМинистерства образования РФи требованиями СанПиНа 2.4.2. 1178-02.
То, что наши дети обучались по
стандартным государственным программам, не ущемляло их прав и давало
возможность при успешном обучении безболезненно перейти в общеобразовательный
класс или, при смене места жительства, продолжить обучение в любой другой
школе.
Материальная база.
Все начальные
специальные коррекционные классы занимались в своих классных кабинетах,5-7 классы работали в предметныхкабинетах, обеспеченных всем необходимым для
организации коррекционной помощи икачественного проведения учебно-воспитательного процесса. В классах и
кабинетах находился наглядный, дидактический и раздаточный материал,
методические пособия для работы. В школе имелись кабинеты узких специалистов:
логопеда, психолога, школьного врача, социального педагога. Работала школьная
библиотека,читальный зал, актовый зал,
спортивный зал, стадион, хоккейный корт. Уроки плавания еженедельно
проходилина базе спортивныхкомплексов «Труд» и «Радуга». Прекрасным
местом отдыха ребят являлось школьное кафе «Мечта», где проходили классные мероприятия,
и велась работа по профилактике выбора
будущей профессии.
Кадровое обеспечение.
Психолого-медико-педагогическое
сопровождение учащихся специальных коррекционных классов YII вида обеспечивали специалисты школы:
*
логопеды:Хаванских Ф.М., учитель-логопед
высшей категории,
Смондарева Ю, учитель-логопед II категории, спец.
переподготовкав 2005году.
*
педагог-психолог II
категории Шилова Е.М., спец. переподготовкав 2006 году.
*
школьный врачКузьмина Г.Т,
* учитель высшей категорииСеливанова И.И., спец. переподготовка в 2006 году, вела коррекционные занятия по развитию ВПФ и
ОУН.
* учителя
начальных классов: Анисимова Н.И, учитель высшей категории,
Андреева О.Г., учитель 1 категории,
Воробьева О.Г., учитель 1 категории.
* учителя-предметники, работающие в
5-7 классах, прошедшие
курсы переподготовки при ГМЦ.
*
воспитатели коррекционных классов, прошедшие
курсы переподготовки при ГМЦ.
Сложнее всего
приходилось учителям – предметникам. Методической литературы в помощь
учителю-предметнику, работающему в среднем звене вспециальных коррекционных классах YIIвида, крайне мало. Поэтому мы старались использовать все возможное,
что предлагает нам УО и ГМЦ, это учеба на базе городских школ, семинары, курсы
и т.д. В 2004-2005 учебном году на базе
ГМЦ силами специалистов краевого института повышения квалификации удалось
обеспечить переподготовкувосьми
педагогов нашей школы.
В
школе-интернате № 94 применялись такие формы методической работы, которые
казались более эффективными для развития педагогического коллектива с учетом
уровня квалификации его членов. Вся система работы с педагогическими кадрами
была направлена на освоение технологии
личностно-ориентированного воспитания, обучения и развития. Этому
направлению соответствовали занятия семинаров учителей и воспитателей «
Педагогическая мастерская», цели переподготовки и повышения квалификации
педагогов.
Целью
проведения педагогических советовбыла
коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для
эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по методической
проблеме, отраженной в теме педсовета.
Использование наставничества позволяло учителям передать опыт своей работы
менее опытным коллегам. Главным была совместная деятельность над реализацией
учебных программ, поиск новых методов обучения, анализ полученных результатов.
В
школе широко использовалась самостоятельная
работа учителя по самообразованию. Ее
целью было повышение
квалификации, усовершенствование методики обучения. Содержанием такой работы в
МО учителей русского языкаявилась
разработка единоготематического
планирования по литературе в 5-9 классах, внесение коррективс учетом наличия методического,
дидактического материала, внеклассной литературы по предмету в кабинетах и
библиотеке школы.
В школе практиковалась такая форма
методической работы, как проведение конкурсов: «Я заявляю о себе», «Открытый урок ивнеклассное мероприятие», «Педагогическое
мастерство в действии».
Целью конкурсов, в которых принимали участие педагогические работники школы, являлось демонстрацияпрофессионального мастерства учителя,
воспитателя; стимулирование творческого роста педагогических кадров; выявление
талантливых педагогов; аттестация кадров и распространение педагогического опыта. На
конкурсы были представлены уроки, внеклассные мероприятия, тематическое
планирование, разработки материалов по отдельным темам имногое другое, соответствующее теме конкурса.
Смотри ниже приложение1.
Документальное
сопровождение учащихся коррекционных классов
Заявление родителей на обучение ребенка в
специальномкоррекционном классе YII вида.