Вторник, 03.12.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методические рекомендации по работе для замдиректора по УВР | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [58]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Завуческая
Главная » Статьи » Мои статьи

Информация о специальных (коррекционных) классах (ч.2)

Состав учащихся специальных коррекционных  классов  YII вида.

В школе работали  6 специальных коррекционных классов YII вида, в которых дети обучались  со 2 класса по 7 класс, в этих классах  на 25.05.2007 года  обучалось 44 учащихся. Все дети были приняты по направлению и рекомендации ГПМПК.

Согласно диагнозам, статистика  по данным  на 01.09.2005 года, дети делились следующим образом:

            * 24 человека  имели диагноз  F-84.

            * 10 человек с диагнозом          F-83

            *   6 человек с диагнозом          F-81,8

            *   3 человек с диагнозом          F-06,

·        7 учащихся имели  диагнозы ЗПР с расстройством поведения.

Кроме основного диагноза, у всех детей присутствовали   серьезные нарушения устной и письменной речи. Им рекомендованы занятия с логопедом.

 

Учебные программы и планы.

            В начальных специальных  коррекционных  классах обучение проводилось по государственным образовательным программам, утвержденным для коррекционных классов YII вида.

В 5-7 классах обучение велось по государственным общеобразовательным программам с учетом изменений и рекомендаций, представленных рабочей группой НИИ дефектологии, состоящей из научных сотрудников лаборатории педагогики и психологии детей ЗПР и учителей-экспериментаторов, имеющих значительный опыт работы с детьми указанной категории. Эти изменения и рекомендации согласованы с Министерством образования РФ.

Ежегодно мы решением педагогического совета принимали эти изменения к  учебным программам по предметам  как руководство к действию для работы в 5-7 специальных  коррекционных  классах.

Учебный план специальных коррекционных классовYII вида тоже был составлен в соответствии с рекомендациями   Министерства образования РФ   и требованиями СанПиНа 2.4.2. 1178-02. 

То, что наши дети обучались по стандартным государственным программам, не ущемляло их прав и давало возможность при успешном обучении безболезненно перейти в общеобразовательный класс или, при смене места жительства, продолжить обучение в любой другой школе.

 

Материальная база.

Все начальные специальные коррекционные классы занимались в своих классных кабинетах,  5-7 классы работали в предметных  кабинетах, обеспеченных всем необходимым для организации коррекционной помощи и  качественного проведения учебно-воспитательного процесса. В классах и кабинетах находился наглядный, дидактический и раздаточный материал, методические пособия для работы. В школе имелись кабинеты узких специалистов: логопеда, психолога, школьного врача, социального педагога. Работала школьная библиотека,  читальный зал, актовый зал, спортивный зал, стадион, хоккейный корт. Уроки плавания еженедельно проходили  на базе спортивных  комплексов «Труд» и «Радуга». Прекрасным местом отдыха ребят являлось школьное кафе «Мечта», где проходили классные мероприятия,  и велась работа по профилактике выбора будущей профессии.

 

Кадровое обеспечение.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся специальных коррекционных классов YII вида обеспечивали специалисты школы:

            * логопеды:  Хаванских Ф.М., учитель-логопед высшей категории,

                                  Смондарева Ю, учитель-логопед II категории, спец. переподготовка  в 2005году.

* педагог-психолог II категории Шилова Е.М., спец. переподготовка  в 2006 году.

            * школьный врач  Кузьмина Г.Т,

* учитель высшей  категории  Селиванова И.И., спец. переподготовка в 2006 году, вела      коррекционные занятия по развитию ВПФ и ОУН.

* учителя начальных классов: Анисимова Н.И, учитель высшей категории,

                                                               Андреева О.Г., учитель 1 категории,

                                                               Воробьева О.Г., учитель 1 категории.

            * учителя-предметники, работающие в 5-7 классах, прошедшие

               курсы переподготовки при ГМЦ.

            * воспитатели коррекционных классов, прошедшие

               курсы переподготовки при ГМЦ.

Сложнее всего приходилось учителям – предметникам. Методической литературы в помощь учителю-предметнику, работающему в среднем звене в  специальных коррекционных классах YII  вида, крайне мало.  Поэтому мы старались использовать все возможное, что предлагает нам УО и ГМЦ, это учеба на базе городских школ, семинары, курсы и т.д.  В 2004-2005 учебном году на базе ГМЦ силами специалистов краевого института повышения квалификации удалось обеспечить переподготовку  восьми педагогов нашей школы.

 

            В школе-интернате № 94 применялись такие формы методической работы, которые казались более эффективными для развития педагогического коллектива с учетом уровня квалификации его членов. Вся система работы с педагогическими кадрами была направлена на освоение технологии личностно-ориентированного воспитания, обучения и развития. Этому направлению соответствовали занятия семинаров учителей и воспитателей « Педагогическая мастерская», цели переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Целью проведения педагогических советов  была коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по методической проблеме, отраженной в теме педсовета.

Использование наставничества  позволяло учителям передать опыт своей работы менее опытным коллегам. Главным была совместная деятельность над реализацией учебных программ, поиск новых методов обучения, анализ полученных результатов.

            В школе широко использовалась самостоятельная работа учителя по самообразованию.  Ее

целью было повышение квалификации, усовершенствование методики обучения. Содержанием такой работы в МО учителей русского языка   явилась разработка единого  тематического планирования по литературе в 5-9 классах, внесение корректив  с учетом наличия методического, дидактического материала, внеклассной литературы по предмету в кабинетах и библиотеке школы.

В школе практиковалась такая форма методической работы, как проведение конкурсов: «Я заявляю о себе», «Открытый урок и внеклассное мероприятие», «Педагогическое мастерство в действии».

Целью конкурсов, в которых принимали участие  педагогические работники школы, являлось демонстрация  профессионального мастерства учителя, воспитателя; стимулирование творческого роста педагогических кадров; выявление талантливых педагогов; аттестация кадров и  распространение педагогического опыта. На конкурсы были представлены уроки, внеклассные мероприятия, тематическое планирование, разработки материалов по отдельным темам и  многое другое, соответствующее теме конкурса. Смотри ниже приложение1.

 

Документальное сопровождение учащихся коррекционных классов
  1. Заявление родителей на обучение ребенка в специальном  коррекционном  классе YII вида.
  2. Выписки с заседания ГПМПК.
  3. Информация об учащихся класса.
  4. Психолого-педагогический анализ класса.
  5. Лист-контроль динамики развития учащихся.
  6. Педагогическая характеристика на каждого ученика
  7. Представление психолога на ученика
  8. Представление логопеда на ученика

9    Графики динамики развития ВПФ

Категория: Мои статьи | Добавил: zavuch (22.08.2009)
Просмотров: 4116 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 1
1 Tapeaselp  
0
Просто хорошая страничка

Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024