Информация о специальных (коррекционных) классах (ч.3)
Формы коррекционной работы
1.Урок в
классе КРО отличается от уроков в обычном классе тем, что, кроме общеизвестной
триединойцели, он включает в себякоррекционную цель. Весь урок подчинен этой
цели. Проведение такого урока требует от учителя не только глубокого знания
своего предмета, но и несколько иной методической подготовки, знания методов и
приемов, позволяющих вести работу по коррекции высших психических функций
воспитанников. Считаем удачным решение, которое мы опробовали в нашей школе,
когда один учитель-предметник работает только в коррекционных классах.
Например, Клясюкова Ю.В. вела русский язык и литературу только в коррекционных
5-7 классах,а, следовательно,
подготовка и организация урока проходили более качественно.
2.Коррекционные
занятия с детьмивелишкольные специалисты – логопед, психолог,
учитель коррекции по развитию ВПФ и ОУН.
3.Занятия в
кружках и секциях во второй половине дня были направлены на коррекцию
личности ребенка и осуществление социально-трудовой подготовки учащихся. Задача
данных кружков – раннее выявление и коррекция особенностей, препятствующих
успешному освоению доступных и широко распространенных профессий (нарушение
пространственного анализа и синтеза, нарушение зрительно-моторных координаций,
недостаточность мелкой моторики руки и другое).
Коррекция и дополнительное развитие учащихся с ЗПР
через внеурочную деятельность.
Кружки и секции
Что развиваем
На базе
1-2 классы (обязательные)
Школа
мяча
Школа
скакалки
Школа
плавания
Школа
шахмат
Ритмика
Компьютерный
всеобуч
Компьютерные
игры
Фольклорный
народный ансамбль «Русский двор»
Моторика мелких и крупныхдвижений, пространственные и
временные восприятия, логическое мышление,чувство музыкального ритма, связная речь, умение вести музыкальный диалог,
воображение,артистичность, любовь к
народной песне