Вторник, 03.12.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методические рекомендации по работе для замдиректора по УВР | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [58]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Завуческая
Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь учителю физики. Учебно-тематическое и поурочное планирование

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 7 класса на 2010 – 2011 учебный год.

(общеобразовательный класс)

Структура рабочей программы.

 Рабочая  программа по физике представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы). См. выше.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Список учебно-методической литературы.

5. Поурочное планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы  Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компанента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

При составлении программы учтены рекомендации Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики.

  Используется учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2009 г.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Выработка  компетенций:

ü  общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-умения использовать элементы анализа, определять главные характеристики изучаемого объекта, обосновывать суждения, давать определения, пытаться приводить доказательства;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

ü  предметно-ориентированных:

- понимать роль науки, усиление взаимного влияния науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни общества;

- овладевать умениями безопасного использования  и  применения полученных знаний при решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Учитывая неоднородность класса, индивидуальные особенности и состояние здоровья  детей, учитель, организуя дифференцированную работу учащихся на уроке физики, может использовать уровневый подход при отборе содержания учебного материала.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  по физике за курс 7 класса.

1. Учащиеся должны знать/понимать:

·         смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

·          смысл физических величин:  путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

·         смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.

2. Учащиеся должны уметь:

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
  • измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
  • объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
  • применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах  (словесной, образной, символической);
  • читать и пересказывать текст учебника; выделять главные мысли в прочитанном тексте; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • приводить примеры практического использования физических законов;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  (БУП) отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по программе 68, согласно школьному учебному плану (ШУП) -  2 часа в неделю.

Учебно-тематическое планирование – 7 класс.

 

п.п

Наименование  раздела,

темы

Количество

часов (всего)

Из них (количество часов)

в

БУП

в

ШУП

Лабораторные,

практические работы

 

Экскурсии

Проверочные,

контрольные

работы

1.

Введение.

3

3

1

 

 

2.

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

6

1

 

1

3.

Взаимодействие тел.

21

21

4

 

2

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

25

25

1

 

2

5.

Работа и мощность. Энергия

13

13

1

 

1

 

Резервные часы

2

 

 

1

 

Итого

70

68

8

1

6

 

Учебно-методические пособия по физике  - 7 класс.

п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл. С.У.

2009

Москва. Дрофа

2.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике7-9кл.

2009

Москва. Экзамен    

3.

В.А. Шевцов.

Поурочное планирование,

 7 класс.

2002

Волгоград. Учитель

4.

О.И. Громцова

Контрольные и самостоятельные работы по физике, 7 класс

2010

Москва. Экзамен

5.

А.В.Чеботарёва

Тесты по физике, 7 класс

2010

Москва. Экзамен

6.

А.В.Чеботарева

Дидактические карточки-задания.

2010

Москва.Экзамен.

7

Л.А. Кирик

Самостоятельные и контрольные работы, 7 класс

2009

Москва. Илекса.

 

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Категория: Мои статьи | Добавил: zavuch (12.08.2013)
Просмотров: 543 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024