Вторник, 03.12.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методические рекомендации по работе для замдиректора по УВР | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [58]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Завуческая
Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь учителю физики. Учебно-тематическое и поурочное планирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 9 класса на 2010 – 2011 учебный год

(общеобразовательный класс)

Структура рабочей программы.

         Рабочая  программа по физике представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы). См. выше.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Список учебно-методической литературы..

5. Поурочное планирование

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл.

 (авторы  Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин),  рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

При составлении программы учтены рекомендации Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики.

  Используется учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин,

Физика-9». – М., Дрофа , 2010 г.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний. Использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти.  Применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Выработка  компетенций:

ü  общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, обосновывать суждения, давать определения, пытаться приводить доказательства;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

ü  предметно-ориентированных:

- понимать роль науки, усиление взаимного влияния науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- овладевать умениями безопасного использования  и  применения полученных знаний в быту при решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Учитывая неоднородность класса, индивидуальные особенности и состояние здоровья  детей, учитель, организуя дифференцированную работу учащихся на уроке физики, может использовать уровневый подход при отборе содержания учебного материала.

 

Требования к уровню подготовки учащихся  9 класса:

1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритета­ми для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

•    использование для познания окружающего мира различ­ных естественно-научных методов: наблюдение, измере­ние, эксперимент, моделирование;

•  формирование умений различать факты, гипотезы, при­чины, следствия, доказательства, законы, теории;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объясне­ния известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

•   владение монологической и диалогической речью, разви­тие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуни­кативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

•  владение навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

2. Результаты обучения.

Требования к уровню подготовки выпускни­ков, полностью соответствуют стандарту. Требова­ния направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллекту­альной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяю­щими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебно­му материалу, который усваивается и воспроизводится учащи­мися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физи­ческих понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты изме­рений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изу­ченных физических законов, приводить примеры практическо­го использования полученных знаний, осуществлять самостоя­тельный поиск учебной информации.

 

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

·         смысл понятий:  физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

·         смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

·         смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

уметь:

·         описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.

·         использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

·         представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

·         выражать результаты измерений и расчетов в Международной  системе СИ.

·         приводить примеры практического использования физических знаний  механических, электромагнитных и квантовых явлений.

·         решать задачи на применение изученных законов.

·         осуществлять самостоятельный поиск информации есте­ственно - научного

содержания,    используя  различ­ные  источники  (учебные тексты,

      справочные и научно-популярные издания и т.д.).

·         использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, элек­тронной техники.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  (БУП) отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 9 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по программе – 68;  согласно школьного учебного плана (ШУП) -  2 часа в неделю.

Категория: Мои статьи | Добавил: zavuch (14.08.2013)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024