Вторник, 30.04.2024, 22:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вступление | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Завуческая
Жизненные обстоятельства сложились так, что мне пришлось сорок лет проработать в школе-интернате №94 города Железногорска Красноярского края. Из них пять лет в качестве заместителя директора по воспитательной работе (зам дир по ВР), а последние тридцать лет – заместителя директора по учебно-воспитательной работе (зам дир по УВР).
Наша школа – интернат №94 была открыта в 1960 году и существовала до своей ликвидации в 2007 году. Школа-интернат №94 являлась муниципальным общеобразовательным учреждением основного общего образования. Дети находились в школе пять дней, приходили в понедельник утром, а уходили в пятницу вечером. Коллектив школы работал в круглосуточном режиме по пятидневной рабочей неделе.
В школе-интернате ежегодно обучалось и воспитывалось свыше двухсот воспитанников, детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей. В школе работали 15 классов-групп: 9 общеобразовательных и 6 специальных (коррекционных) YII вида для детей с задержкой психического развития. Несмотря на сложную специфику и большой объем работы, штатное расписание нашей школы было таково, что у директора имелось всего только три заместителя: заместитель по УВР, заместитель по ВР и заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХЧ). Должность «Старший воспитатель» в школе отсутствовала.
В интернате воспитанием детей занимаются все работники, независимо от сферы их деятельности, тем не менее напрямую с педагогической деятельностью коллектива были связаны только два заместителя директора по УВР и по ВР. В функции заместителя директора по ВР входила организация внеурочной деятельности детского коллектива, а также она была связана с работой воспитателей, связями с общественными организациями за пределами школы, организацией жизни и быта детей, работой с неблагополучными семьями воспитанников, профилактикой правонарушений. В мои должностные обязанности входило все остальное. Планирование учебной, перспективной и текущей деятельности, комплектование педагогического коллектива, своевременное составление и представление отчетной документации: учебных планов, тарификаций, статистических отчетов ОШ, РИК; отчетных ведомостей и других документов. Я осуществляла контроль ведения школьной документации (классных и коррекционных журналов, личных дел воспитанников, тематических планов учителей т.д.). Занималась организацией учебно-воспитательного процесса, составляла расписания учебных занятий, вела контроль учебной нагрузки воспитанников согласно требованиям «СанПиНа», представляла необходимую документацию на утверждение Санитарному врачу. Вела табель учета рабочего времени педагогических работников школы. Координируя работу учителей, отслеживала своевременное прохождение учебных программ по всем предметам. Вела контроль качества образовательного и воспитательного процессов, объективности оценки результатов учебной подготовки учащихся. Я отвечала за методическую работу с педагогическими кадрами, вела семинар учителей «Педагогическая мастерская». Всего не указать, я уже не говорю о текущей работе с детьми, родителями, о дежурстве, охране труда, ТБ и т д.
Я не ставила цели перечислять все виды деятельности завуча школы, я была в школе заместителем директора по УВР в единственном лице, поэтому «ВКУСИЛА», как велик объем работы у этого педагога, как ему порой бывает трудно, какими бессонными иногда бывают ночи в поисках выхода из, казалось бы, неразрешимой ситуации. Кажется иногда, что нельзя объять необъятное. Да еще проверки! Но ведь надо делать, и то и другое, и все успеть, и успеть к сроку. Но как? Вот с этой целью я и хочу помочь начинающим завучам так скоординировать свою деятельность, чтобы она, кроме расстройства, приносила удовлетворение в работе, да и помогла хотя бы частично освободить время для своей семьи, своих детей. Я прекрасно понимаю, что сейчас есть много рекомендаций по организации труда заместителя директора по УВР. Но мне кажется, что чем больше выбор, тем лучше. У одного можно взять одно, у другого другое. Я в свое время очень многое просмотрела, опробовала в действии, что-то оставила, что-то изменила, а главное, проверила в деле, то есть на практике. Во многих школах есть несколько завучей, каждый из них отвечает за свое направление работы, у меня были сразу все направления, поэтому жизнь заставила искать такой подход к работе, чтобы успевать сделать все с меньшими затратами времени, то есть более рационально. Помогло еще видимо то, что я по специальности «учитель физики». Конкретизировать структуру, вести логичность, схематичность изложения в представлении содержания отслеживаемого материала, естественно, помогла специальность. Так же как в обучении учащихся предмету есть «Обязательный минимум», так же и в работе завуча его нужно определить в первую очередь. А это, прежде всего,
• I. Планирование работы.
• II. Внутришкольный контроль.
• III. Анализ и отчетность.
• IY. Дополнительные материалы, помогающие в работе завучу школы.

Я хочу, соблюдая обозначенную последовательность, показать схемы тех материалов, которыми я пользовалась и которые казались мне наиболее удобными в работе. Начну с первого.

 

Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024